KZ

Главная страницаСамопознание в университете
Как услышать подростка?
Как услышать подростка?
23 ноября 2017    Автор / Корытко О.А., директор СШ №5, г. Риддер, ВКО.

Цель: Осознание родителями собственного стиля взаимодействия со своими подростками, получение обратной связи; выработка новых моделей поведения в конфликтных ситуациях при общении с подростком; осознание барьеров, которые мешают лучше понимать подростка.

Оформление и оборудование:

-На доске плакаты: «Конфликт», «Компромисс», «Дети – наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.Макаренко»

-Музыкальные фильмы на дисках «Музыка цветов», «Звуки Сибинских озер»

-Фотовыставка на доске «Самые любимые» (семейные фотографии учащихся 9-11 классов)

За неделю до данного урока родителям была предложена анкета, цель которой: узнать, нужна ли педагогическая поддержка в воспитании детей.

Ход урока

Релаксационная минутка для родителей: (На интерактивной доске демонстрируется фильм «Музыка цветов». На фоне фильма звучат слова учителя):

Уважаемые родители, закройте глаза, расположитесь удобно и пред­ставьте своих детей маленькими несмышленышами, которые сидят у вас на коленях, а вы гладите их по голове. «Как хорошо, когда ты любишь и любим, особенно, если это касается самого дорогого – твоих детей. Но любовь бывает разной. Она может спасти, поддержать, но может быть и слепой, которая принесет много бед. И мы должны сделать ее умной. Любить – самое главное назначение родителей, которое имеет глубокие корни...».

Информационный блок:

На фоне музыки «Сибинские озера» учитель читает письма:

1.Письмо сына матери из мореходного училища.

Мамочка! Милая, родная, неповторимая. Мы в разлуке, но я даже через расстояние слышу стук твоего сердца. Это твои теплые руки закрывают меня от бед и невзгод и незримо ведут по жизненному пути. Это твое неутомимое сердце отсчитывает минуты счастья мне на этой земле. Я знаю, когда будет мне плохо, я буду шептать твое имя и ты почувствуешь, что мне плохо и будешь просить бога, чтобы пощадил меня. Без тебя нет меня. Твои советы, твое доверие ко мне, вера в мои силы – главная опора, на которой я стою. Ты всегда, слушала меня и верила мне, даже если я лукавил.

Родная, нет такой силы, способной разорвать эту живую нить. Я буду счастлив, потому что ты у меня есть. И мое счастье должно быть долгим, значит, ты должна долго жить. Все мои пути, куда бы они ни вели, в итоге приведут к тебе. Жди меня, бесценная моя.

2.Письмо дочери матери из спецшколы.

Мамочка! Как мне плохо, ты даже представить себе не можешь! Обидно и больно. Обидно, что ты видела во мне лишь непослушную дочь. Больно, потому что ни разу меня не послушала, а я все время ждала от тебя чего-то родного, теплого, и только сейчас поняла, что мне не хватало твоего участия в моей жизни, а как же ты сможешь в ней участвовать, если ни разу меня не выслушала. Я очень сожалею, что сама не позвала тебя в свою жизнь. Теперь поздно об этом жалеть. Неужели моя песенка уже спета, неужели я смогу все это пережить? Ты хоть сейчас почаще думай обо мне, а я мысленно буду тебе все рассказывать. Жаль, что всего вернуть нельзя...

Вопрос родителям: Чем отличаются эти письма и чем они похожи?

После обсуждения учитель вместе с родителями приходят к выводу о том, что дети всегда нуждаются в родительской любви, любят родителей, да и родители тоже любят своих детей, но что же мешает этим двум стремлениям слиться в одном благодатном потоке. Почему на такой родной почве не всегда всходят долгожданные посевы.

Учитель обращается к родителям:

Мы сегодня собрались для того, чтобы обсудить очень важную проблему, к чему приводит непонимание своих детей, мы же их любим, но почему они так равнодушны, а порой жестоки по отношению к родителям. Как проложить мостик доверия к ним, избежать конфликтов и стать близким другом своему ребенку...

Учитель знакомит родителей с результатами анкет для учащихся:

-Доверяешь ли ты своим родителям? Почему?

-По каким вопросам возникают споры и конфликты?

-Что необходимо на ваш взгляд для нормальных взаимоотношений с родителями?

Вопрос родителям: Как вы думаете, какими были ответы учащихся?

Беседа-обсуждение.

Подводя итог беседе, родители пришли к выводу, что мало времени бывают с детьми, а беседовать с ними по подростковым проблемам часто нет ни сил, ни желания.

Учитель анализирует итоги анкет для родителей, где еще раз обращает внимание на то, что родители не всегда знают, как вызвать доверие своих детей, но хотели бы получить советы, которые помогут им решать данную проблему.

Информация для родителей. Слайд-шоу на интерактивной доске. (Умение слушать и понимать, основные правила активного слушания, результаты применения активного слушания).

Проблемно-практическое задание для родителей:

Родителям раздаю листы, на которых предлагаю варианты ситуаций с детьми. ( На одной стороне листа ситуация решается конфликтом, на другой стороне листа – на основе компромисса.)

Вопрос родителям:

1.Какой бы вариант выбрали вы для решения данной ситуации?

2.Каковы еще есть варианты?

3.На чем они основаны?

4.Каков вывод?

Обращаемся к плакатам на доске «КОНФЛИКТ» и «КОМПРОМИС». Давайте еще раз вспомним основные принципы семейного воспитания (слайды на интерактивной доске «Принципы семейного воспитания»).

Тренинг для родителей:

1.За что мы любим? (перечислите качества, которые особенно нравятся вам в ваших детях)

2.Пойми меня (по каким внешним признакам вы определяете, что ваш ребенок в смятении, ему трудно, он обижен, не знает выхода)

3.Ты – чудо (в чем, на ваш взгляд, уникальность вашего ребенка)

4.Волшебные слова (вспомните, как вы называли ребенка в детстве, попробуйте мысленно сейчас его так назвать).

Рефлексионный блок. Подумайте, есть ли у вас вопросы к себе по данной проблеме. Может, мы действительно не всегда правы по отношению к собственным детям? Напишите 3 предложения, в которых вы отразите, с чего начнете строить мост к пониманию собственного ребенка (работают по тихую музыку).

В итоге предлагают желающим поделиться своими мыслями по данному вопросу.

Итоговый блок.

Для того чтобы легче было решать данные вопросы, мы предлагаем вам небольшое пособие для родителей. Данная проблема очень глубока и обширна, она требует очень кропотливой, каждодневной работы над собой. А чтобы было легче, мы предлагаем вам сотрудничество и приглашаем вас на школьные беседы по родительскому всеобучу, где мы будем совместно решать самые главные проблемы – формировать настоящих людей, любить их и дружить с ними.

Завершается урок музыкальным сопровождением «Мамины глаза».

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.